От создателей иммерсивных шоу «Безликие» и «Вернувшиеся»
Шоу-променад 

Погружение в судьбы тех, кто изменил свое настоящее и оставил след в нашем будущем. Вскройте конверты великих, они готовы рассказать о сокровенном.

о шоу
тизер
герои
отзывы
купить билет
СОЗДАТЕЛИ
ПАРТНЁРЫ
Обнажить судьбы великих не сможет ни одна, даже самая точная биография. Именно письма, дневники и личные переписки способны препарировать душу. Мы искали самые точные слова среди сотен источников, читали переводы, всматривались в волнующие «главы» судеб героев и так, слово за словом, строили фундамент для нашего шоу.

О шоу

«Письма» — это возможность взглянуть сквозь время глазами режиссера. Мимо зрителя проносятся Мексика 30-х, Российская империя середины XIX-го века, Париж начала XX-го — выйти прежним, побывав в другом временном отрезке, не удастся. 

Иммерсивное шоу — инструмент для выхода из зоны комфорта и поиска новых чувственных форм. Не только для актера, но и для зрителя.

Формат спектакля не подразумевает хаотичного движения зрителей, как в «Превращении» или «Вернувшихся». Вас будет направлять сопровождающий: так вы точно не заблудитесь и увидите историю от ее завязки до кульминации.

Каждая локация — новый мир с его атмосферой и образами. Любая из шести историй— это разный воздух: где-то он наэлектризован безусловной страстью, где-то печалью и страхом, а иногда — отчаянием. 

В старинном особняке действие происходит на расстоянии вытянутой руки — такой формат шоу позволяет ощущать и сопереживать здесь и сейчас.

Всего 25 зрителей. Камерный формат дает атмосферу уединения и позволяет максимально сконцентрироваться не на мыслях, а на чувствах

Спектакль-путешествие в атмосфере старинного особняка — это погружение не в эфемерные фантазии, а в собственный мир эмоций и воспоминаний. Ведь искусство — всегда зеркало души, в котором отражаются особенности эпохи, сам человек и его отношение к миру.
ГЕРОИ
Каждый из семи персонажей расскажет о самом сокровенном — через пластику и текст он передаст зрителю ощущение момента, которое не покинет его до конца шоу. Все озвученное в спектакле основано на реальных письмах гениев.
Федор Достоевский
Фрида Кало
Джуди Гарланд
Франц Кафка
Мата Хари
Поль Верлен
и Артюр Рембо

отзывы

«Просто до мурашек, просто без лишних слов...это превосходно и очень необыкновенно заманчивое шоу.»

«Что больше всего впечатлило? Все! И игра актеров, которые с помощью танца передают столько смыслов, и атмосфера погружения, темнота, переходы из одной комнаты в другую, и работа с материалом по Кафке. Рекомендую!»

«Блестяще! Это такая крутая работа внутренних чувств и скрытых желаний, при которой, просто невозможно не получить свой, уникальный опыт, оказавшись уже не в Петербурге, а в закромах собственного подсознания. Бра-во!»

«Магия места - любопытство и ужас; эмоции и чувства актеров, переданные через пластику тела и жестов; тени безликих зрителей как антураж, декорация и часть действа. Потрясающе сильные впечатления!»

«Безупречная организация. Игра и пластика актеров. Музыка очень здорово дополнила эмоциональный фон. Сильно, в общем.»

Нам доверили конверты писем, которые были отправлены в вечность. Не бойтесь открыть их и найти в строчках гениев ключи к своим переживаниям.

Информационные партнёры

yandex afisha

© Шоу «Письма» 2020

ОСОБНЯК на дворцовой набережной,2021

Регистрация участников на бал

Франц Кафка – патологическая тревожность, чувство вины и абсурда сделали его ключевым писателем XX века.

«Я обнаруживаю в себе только мелочность, нерешительность, зависть и ненависть к борющимся, которым я страстно желаю всех бед».

Деспотия отца взращивала в будущем гении множество комплексов и страхов. Главный — боязнь быть высмеянным, непризнанным, непонятым. 

Его тексты изобилуют словами «возможно», «кажется», «казалось бы», одно утверждение ставит под сомнение другое, создавая неустойчивые нагромождения фраз. Кафка — безумец. А любовь на расстоянии лишь усиливает его тревожность и страх. Он, подобно отцу, видит в каждом пороки и недостатки, не доверяя даже своей возлюбленной — Фелиции Бауэр. 

Джуди Гарланд – «жирная маленькая свинка» и звезда золотой эпохи Голливуда.

«В ночной тишине больше мечтаешь о нежном слове одного человека, чем об аплодисментах тысяч людей». 

Гарленд стала жертвой роскошного и вместе с тем ужасающего мира Голливуда 30-х. Уже в шесть лет она пела в музыкальной группе, где мать заставляла выступать Джуди до изнеможения. Когда ее маленькое тельце отказывало, мама давала ей амфетамин, чтобы девочка доработала до вечера. Так она получила наркотическую зависимость, став старше — алкогольную. Но самой сильной стала зависимость от творчества и сцены, признания и аплодисментов. 

В 15 лет — первая номинация на «Оскар», в 28 — вторая попытка суицида, за всю жизнь — пять браков без любви. У Джуди было множество мужчин, но она так и не встретила «того самого», который смог бы вытащить артистку из эмоциональной ямы. О нем — сильном и любящем — рассказывает Джуди в своем альбоме «Письма».

Мата Хари – супершпионка, соблазнительница, несчастная женщина.

«Я никогда не умела танцевать. А если люди и приходили на мои выступления, то этим я обязана только тому, что первой отважилась предстать перед ними без одежды».

Мата Хари — неотразимая соблазнительница, что легко входила в доверие к наделенным властью мужчинам и добывала от них сверхсекретную информацию. Однако жадность и тяга к роскоши ее погубили: шпионка запросила слишком высокую цену за свои услуги. 

Семь месяцев подряд в тюремной камере ей твердили, что именно сегодня — день казни, но надежда на оправдательный приговор не покидала Мату Хари. Когда же тот роковой день настал, у шпионки было лишь одно желание: отправить ответное письмо молодому русскому офицеру. Кажется, она впервые влюбилась по-настоящему и поверила, что одиночество не вечная пытка. Но карательный процесс французской системы уже было не остановить. 

Поль Верлен
и Артюр Рембо.

«Нет более богов, стал богом человек, 

Но без любви сей бог — калека из калек». 

Любовную связь двух поэтов называют страстной, губительной, «неправильной». Поль Верлен — человек тонкой душевной организации, легко поддавался чужому влиянию, Рембо — юный гениальный негодяй. 

Социальные рамки, постоянная борьба рационального и чувственного, расстояние — между двумя гениями было много барьеров. Но ни один не смог разрушить их душевную связь. 

Их роман продлился около двух лет и закончился в жарком пьяном споре, когда Верлен направил на Рембо пистолет.

федор достоевский

Федор Достоевский – классик русской литературы, лучший романист мирового значения.

«…много раз швыряла меня жизнь туда и сюда и изумляла иногда своими вариациями…» 

Писатель всегда искал укрытие: на каторге, в азартных играх, в женщинах, в творчестве, которое и стало самым надежным спасителем от непонимающего мира. 

От чего прятался классик? От чувства вины, что преследовало его постоянно. Достоевский брал взаймы чуть ли не у всех, кого знал, однако перед женой Анной Сниткиной испытывал особое чувство долга. Любимая женщина писателя беспрекословно отсылала ему деньги, письма поддержки, веря в талант и гений Достоевского. Однако он лишь все глубже проваливался в зависимости. 

Фрида Кало – воплощение праздности бытия и искусства страдания.

«Жизнь настаивает на том, чтобы быть моим другом, а судьба — моим врагом».

Вся жизнь мексиканской художницы Фpиды Kaлο наполнена физическими и душевными муками. Однако именно проверки на прочность судьбой и болезненные отношения — источники вдохновения для откровенного, эпатажного и автобиографичного творчества Фриды. 

В ее жизни было две аварии: первая — автокатастрофа — искалечила юную Фриду физически, вторая — встреча с Диего Ривера, ставшим ее мужем, — истерзала морально. Привязанность художницы была настолько болезненной, что даже открытые измены Диего не могли остановить безумную любовь и тягу Фриды к нему.